Однажды милая моему сердцу Алая леди, томно прижимаясь худым плечиком, спросила, не хочу ли я составить ей компанию в театре.
А когда же я отказывался от театра?
Да и Леди, моя милая Леди - это завсегда приятное существо, которое всегда приятно и желанно видеть.
И вот настал тот день, когда я, надев пиджак, забрал из библиотеки свое красноволосое чудо и мы направили стопы к Школе драматического искусства.
Давали "Саломею".
Признаю: подозрения о том, что дело тут нечисто, начались еще в холле, где и сейчас проходит выставка современной иконописи...
читать дальше
А дальше мы прошли в зал с незамысловатым названием "глобус", что было очень интересным, я такого еще не видал. Сцена напомнила цирковую арену, разве что не 13м в диаметре.
Сцена расположена в центре, а зрители рассажены вокруг в три яруса. Что, кстати, оказалось довольно удобным и приятным, потому что на перила так здорово класть локти... Но зал получается словно колодец, и все смотрят на дно.
Итак, "Саломея". Оскар Уайльд.
Роман Григорьевич Виктюк, показав миру самую прекрасную из возможных постановок, испортил меня! И никогда я не стану другим!
Но вообразите: вы приходите на альтернативных "Служанок", а там играют женщины!... И вы в ужасе.
И вот в таком ужасе я пребывал все представление.
Все в белом. Костюмы несколько попахивают Шекспировским театром.
Только белые.
Пьеса не урезана. И - возможно, я не только Виктюком испорчен, но и стремительностью современной жизни - очень длинна, со всеми подробностями, с удушающими монологами и прочими удовольствиями...
Я, признаюсь, не настолько ценитель творчества Оскара, чтобы не скучать от подобного.
Выходит Саломея.
Знаете, я так привык, что царевна выходит по сигналу ("ВХОДИТ САЛОМЕЯ!!!!"), что когда эта девушка явилась без приглашения, стало неловко.
В этой постановке Саломея - капризный подросток.
ПЕЧАЛЬ. Я ожидал драмы.
Время от времени в ключевые моменты пьесы появлялась женщина и пела. Хорошо пела какие-то молитвы, а может, и псалмы.... Было слово "мизерере". Для всеобщего нагнетания обстановки достаточно было бы одного куплета. Или фрагмента. И всем как бы ясно - пора напрягаться. Но наз завалили этим громким пением... Много громких звуков... Очень звонкая пластиковая сцена... Шум и крики. Ой, не люблю.
Образ Ирода напомнил одновременно две фигуры современного фольклора, а именно - "Гермаан! Данила!". Иродиада вполне почти Виктюковская, только не такая самоуверенная. А можно было бы из нее сделать гламурную цацу, было бы интересно.
Периодически поглаживая нежную лапку Леди, я пытался осмыслить происходящее.
И понимал, насколько это представление далеко от моих представлений о прекрасном.
Ах, да. Пророк был лысым.
"Я в волосы твои влюблена!"
Простите, что?
Волосы? Нет, не слышал.
Оригинальная была ГОЛОВА. Это была проекция головы с волосами (111) на блюде в небольшой бассейн с водичкой.
Я ничего не понял.
Ну, зато понравилось, как Саломею убили. она как бы спустилась в колодец на первый ярус сцены, там приникла к устам пророчей головы, а потом стража закрыла крышку колодца (в тот момент символизирующую щит), и надавили.
Но потом они все испортили, потому что накрыли крышку плащаницей с изображением головы и молитв.
Я расстроился окончательно.
Такие дела.
Спасибо, моя Алая Леди, ибо весь вечер пробыл с тобой.
И имел возможность сравнить...
Ты божественная.