читать дальшеЗдравствуй, любимая и единственная сестра моя.
По твоей просьбе сочиняю более-менее внятный отчет о "Саломее".
Откровенно говоря, гораздо проще томно вздыхать и качать головой, всем видом изображая то, что спектакль настолько хорош, что слов для его описания не находится - именно так я поступаю, когда о спектакле меня спрашивали всю эту неделю. Теперь же меня немного отпустило и я готов связать пару слов воедино, чтобы описать увиденное.
Объективное.
Для тех, кто равнодушен к Оскару Уайльду или кто ярый противник гомоэротического направления в искусстве, - спектакль покажется скучным, неинтересным и похабным. Действие длится 2 часа, без антракта, зал огромный и довольно прохладный. Полуобнаженные мужчины с безумно красивыми телами, выделывающие на сцене гимнатические пируэты, не вызовут восторга у того, кто не сможет связать чувственность Саломеи, которую играет мужчина, с тонкой, ранимой и оригинальной личностью самого автора - Оскара Уайльда. Чтобы в полной мере понять и оценить этот спектакль, надо любить Уайльда и знать о его биографии (хотя бы то, что он был осужден за связь с молодым лордом, вопреки мольбам лучших друзей не сбежал, а все же явился на суд, отсидел два года на каторге, и был тюрьмой совершенно сломлен). Сюжет знаменитой пьесы тесно переплетен с жизнью самого автора, и вставки про жизнь О.Уайльда могут показаться совершенно лишними, если про Оскара ничего не знать.
Если имеется в голове нелюбовь к гомоэротике или осуждение оной - лучше не идти. Спектакль идет очень тонкой нитью на границе между дозволенным и непристойным. Я нахожу это восхитительным и уверен, что сам Уайльд был бы в восторге от этой постановки.
Актеры в восхитительной форме, невероятно красивые мальчики, потрясающе владеют как телом, так голосом и лицом. Постановка идеальна с точки зрения техники: ни разу ничего не зазбоило, ни одного лишнего слова или движения. Спектакль похож на остро отточенный нож.
Субъективное.
Это самое прекрасное, что я видел в своей жизни.
Саломея была так прекрасна и нежна, что в голове ни разу не стукнуло, что ее играет мужчина. Я сидел в третьем ряду и едва ли не ощущал тонкий аромат ее нежной кожи.
Ее движения, голос, улыбки - пугали, завораживали, но влюбляли в себя моментально.
Когда она требовала вывести к ней Иоканаана, зал замер в ужасе и трепете - что же будет, когда упрямая царевна увидит святого пророка?
О, удивительное представление, я словно пережил его от первого до последнего слова, не сдерживая слёз, когда Оскара Уайльда осуждают на два года каторжных работ. Ах, как он произносит: "Можно я ничего не буду говорить? Можно я ничего не буду говорить?.." - я готов рыдать над этим моментом часами.
Я ходил на спектакль с очень нудными и противным человеком. И я, честно говоря, ожидал, что все два часа мне будут нудеть о том, какая постановка гадкая, да что за п*д*ры в юбках, да куда мы вообще пришли... И ни слова не было злобно сказано мне в ухо.
Когда мы вышли, мой спутник нервно молчал, и уже в машине тихо сказал, что это было невероятно прекрасно, что он считает, что мы мало заплатили (по 3000 с носа за третий ряд), и что Саломея была так красива, что он готов сменить ориентацию, чтобы поклоняться такому прекрасному мужчине. Я был очень удивлен, так как юноша, повторюсь, ужасно придирчивый зануда.
Очень логичные и удачные вставки из жизни самого Уайльда отчасти скопированы из стенографии судебного процесса, отчасти выдуманы драматургом. О, нет, нет, тут снова я охвачен страстями и не могу продолжать, потому что слишком прекрасно было то, что мы увидели.
Высылаю тебе пару фотокарточек, которые я, несмотря на дрожь в руках, успел сделать втихомолку.
Такое вот потрясение года у меня было, милая моя сестренка.
@темы: все превосходно, да, все хорошо, Саломея, театр, Мы из XIX века, то есть явно не отсюда, Оскар! Я принес тебе перо и бумагу - напиши обо мне!, их нравы
читаю-настоящий бальзам на душу!
а спектакль - самое прекрасное, что я видела в своей жизни.)
* а по поводу билетов-это правда-первые ряды обычно стоят +-3000. за исключением редких возможностей,когда есть откидные места. но оно того стоит-в этом театре НУЖНО видеть глаза и мимику*
в этот раз было очень много свободных мест....
просто погряз в глазах Саломеи
даааааааа....как я это понимаю! а какая у Саломеи улыбка!
после этого воспринимать Саломею в женском исполнении просто невозможно))))
Ох, да.
И что любопытно - я четко разделяю Саломею и Диму Бозина, который дарует ей и тело, и лицо, и голос, и все остальное.
То есть Саломея - она лишь на сцене. А на поклон выходит Бозин.
после этого воспринимать Саломею в женском исполнении просто невозможно))))
Я всегда считал, что это сугубо мужская роль, что бы там Оскар не вещал по поводу обнаженной Сары Бернар.
спасибо за отчет. очень красиво!
вспоминаю, как писала свой первый отчет по Саломее на diary.ru )))) это были оголенные нервы и воспевание красоты
это не самореклама, но если будет интересно, тут
ага. это, как говориться "две большие разницы"))) на поклонах это уже совсем другой человек (у Бозина,имхо, самый разительный контраст)
что бы там Оскар не вещал по поводу обнаженной Сары Бернар.
возможно,Сара Бернар была очень даже в этой роли....но как-то я всё больше после театра Виктюка уверяюсь в мысли, что женщинам в театре вообще не место...
Так себе, если честно.
Белый и Стычкин - так себе, Сиятвинда - БОЖЕСТВЕННЫЙ (Актера играл)
А вот эльсинорцы, Гамлет и актеры - невероятно приятные были.
Слабая постановка, пьесу сильно сократили и как-то получилось туповато.
Я ходил, правда, три раза, но у меня были причины)))
Особенность в том, что все роли исполняли мужчины.
фоточки для затравки