И если есть в кармане пачка сигарет, то я нокин он хевенс дорс
читать дальшеЯ готов просить прощения за многое из сделанного мною, однако просить прощения за то, что ни в каком прощении не нуждается, не собираюсь. У меня имеется теория, которая в последнее время все вертится и вертится в моей голове, – согласно этой теории большая часть бед нашего глупого и упоительного мира проистекает из того, что мы то и дело извиняемся за то, за что извиняться ничуть не следует, а вот за то, за что следует, извиняться считаем не обязательным. К примеру, ничто из нижеследующего не является постыдным и требующим извинений, несмотря на наши самоубийственные попытки убедить себя в обратном.
• Обладать прямой кишкой, уретрой, мочевым пузырем и всем, что из этого проистекает. • Плакать. • Обнаружить, что нечто или некто, принадлежащие к какому бы то ни было полу, возрасту или животному виду, обладают сексуальной привлекательностью. • Обнаружить, что нечто или некто, принадлежащие к какому бы то ни было полу, возрасту или животному виду, не обладают сексуальной привлекательностью. • Засовывать что-либо в рот, в зад или во влагалище на предмет получения удовольствия. • Мастурбировать столько, сколько душа просит. Или не мастурбировать. • Сквернословить. • Проникаться, безотносительно к деторождению, сексуальным влечением к каким-либо объектам, предметам или частям тела. • Пукать. • Быть сексуально непривлекательным. • Любить. • Глотать разрешенные и не разрешенные законом наркотические средства. • Принюхиваться к своим и чужим телесным выделениям. • Ковырять в носу.
Я потратил кучу времени, завязывая на носовом платке узелки, коим надлежало напоминать мне, что стыдиться во всем этом нечего, если, конечно, практика такого рода не причиняет страданий другим людям – что справедливо и в отношении разговоров о книгах Терри Пратчетта, вождения хороводов, ношения вельветовой одежды и иных безобидных видов человеческой деятельности. Главное – оставаться человеком воспитанным. Боюсь, однако, что я потратил слишком мало времени, извиняясь или испытывая стыд за то, что действительно требует искренних просьб о прощении и открытого раскаяния, а именно за:
• Неспособность поставить себя на место другого человека. • Наплевательское отношение к собственной жизни. • Нечестность по отношению к себе и к другим. • Пренебрежительное нежелание отвечать на письма и телефонные звонки. • Неумение связывать те или иные вещи с их происхождением и нежелание думать о таковом. • Умозаключения, ни на каких фактах не основанные. • Использование своего влияния на других для достижения собственных целей. • Причинение боли.
Мне следует просить прощения за вероломство, пренебрежение, обман, жестокость, отсутствие доброты, тщеславие и низость, но не за побуждения, внушенные мне моими гениталиями, и уж тем более не за сердечные порывы. Я могу сожалеть об этих порывах, горько о них сокрушаться, а по временам ругать их, клясть и посылать к чертовой матери, но извиняться – нет, при условии, что они никому не приносят вреда. Культура, которая требует, чтобы люди просили прощения за то, в чем они не повинны, – вот вам хорошее определение тирании, как я ее понимаю.
Вообще очень правильный пост и прямо в точку. Действительно, важно вовремя научиться ограничивать собственное чувство стыда и вины за те вещи, которые не соответствуют чьим-то, чаще всего обественным и традиционным правилам, но не естеству человека. То же можно распространить и на все остальные виды удовольствия. К примеру, любить долго спать или любить мало спать, есть в тех количествах, в которых хочется это делать, работать в соответствии со соими возможностями, а не равняясь на требования различных социальных институтов, распределять время с пользой преже всего для себя, а уже потом для других. И вообще нет ничего постыдного в том, чтобы искать пользу прежде всего для себя. Не извиняться за эгоизм, пока тот не мешает жить другим. Именно жить, а не существовать, комфортно паразитируя на людях, у которых эгоизм находится под запретом и относится к постыдным вещам.
Кстати, я бы не просила прощения за неспособность поставить себя на место другого человека. Неспособность - само слово говорит о пределе возможностей, о том, за что ты уже не несешь ответственности. Мы все коммуницируем с людими, основываясь на собственном опыте, обращаясь именно к своей картине мира. Если какого-то опыта нет в твоей картине мира, то ты не сможешь понять человека, у которого это есть и происходит на данный момент. Так что никакого стыа или вины.
Не просила бы я прощения и за пренебрежительность. Лучше пересмотреть свои контакты и решить, а стоят ли эти люди того, чтобы каждый раз заставлять себя им писать, звонить, ходить на встречи. С отлучением некоторых людей от своей жизни чувствуешь удивительное воодушевление и легкость.
Я бы не просила прощение за использование влияние. Это инструмент социального взаимодействия. Люди используют друг друга, поскольку это необходимое условие для поддержания социального взаимодействия. Просто некоторые этого не осознают. Если ты это осознаешь и пользуешься этим, значит в твоем инструментарии появляется новый инструмент, значит, ты несешь ответственность за то, как ты с этим инструментов обращаешься. А принятие на себя ответственности заслуживает уважения, и означает, что ты уже не будешь ебашить всех налево и направо, а все-таки подойдешь к делу с расчетом, и в итоге любая система действий не будет случайной и будет более эргономичной и гуманной.
Я бы не просила прощение за использование влияние. Это инструмент социального взаимодействия. Люди используют друг друга, поскольку это необходимое условие для поддержания социального взаимодействия.
Я об этом аспекте тоже думал, наверное, Стивен имеет в виду злоупотребление.
То же можно распространить и на все остальные виды удовольствия. К примеру, любить долго спать или любить мало спать, есть в тех количествах, в которых хочется это делать, работать в соответствии со соими возможностями, а не равняясь на требования различных социальных институтов, распределять время с пользой преже всего для себя, а уже потом для других. И вообще нет ничего постыдного в том, чтобы искать пользу прежде всего для себя. Не извиняться за эгоизм, пока тот не мешает жить другим. Именно жить, а не существовать, комфортно паразитируя на людях, у которых эгоизм находится под запретом и относится к постыдным вещам.
Кстати, я бы не просила прощения за неспособность поставить себя на место другого человека. Неспособность - само слово говорит о пределе возможностей, о том, за что ты уже не несешь ответственности. Мы все коммуницируем с людими, основываясь на собственном опыте, обращаясь именно к своей картине мира. Если какого-то опыта нет в твоей картине мира, то ты не сможешь понять человека, у которого это есть и происходит на данный момент. Так что никакого стыа или вины.
Не просила бы я прощения и за пренебрежительность. Лучше пересмотреть свои контакты и решить, а стоят ли эти люди того, чтобы каждый раз заставлять себя им писать, звонить, ходить на встречи. С отлучением некоторых людей от своей жизни чувствуешь удивительное воодушевление и легкость.
Я бы не просила прощение за использование влияние. Это инструмент социального взаимодействия. Люди используют друг друга, поскольку это необходимое условие для поддержания социального взаимодействия. Просто некоторые этого не осознают. Если ты это осознаешь и пользуешься этим, значит в твоем инструментарии появляется новый инструмент, значит, ты несешь ответственность за то, как ты с этим инструментов обращаешься. А принятие на себя ответственности заслуживает уважения, и означает, что ты уже не будешь ебашить всех налево и направо, а все-таки подойдешь к делу с расчетом, и в итоге любая система действий не будет случайной и будет более эргономичной и гуманной.
Я об этом аспекте тоже думал, наверное, Стивен имеет в виду злоупотребление.
Я там пост с цитатами делаю, ты видела, наверное.
Там вот много интересного есть.